01 июня 2023
Мне больше всего нравится работа с людьми

ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕР АНДРЕЙ АНДРОСОВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ И ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ

1. Расскажи о себе, и как пришел в «Правда кофе»? Какую должность занимаешь?

Меня зовут Андросов Андрей, я работаю в кофейной сфере с 2010 года. Начинал свой путь стажёром, с позиции бариста. За много лет я попробовал на себе разные роли: бариста, менеджер кофейни, управляющий, тренинг-менеджер. И определился с тем к чему больше лежит душа.

В Школе Бариста Coffee Workshop и Правда Кофе работаю с 2018 года. Занимаюсь построением и развитием системы обучения, разрабатываю и провожу тренинги, семинары и создаю методические учебные материалы и программы обучения. Отвечаю за развитие дистанционного формата обучения. Администрирую платформу СДО и корпоративный портал компании. Разрабатываю интерактивные электронные курсы, тесты и тренажёры.

2. Твои главные достижения, регалии?

Я работал менеджером по открытию кофеен и запустил в работу кофейни в региональных городах России: Самара, Ульяновск, Казань, Иваново, Пенза, Звенигород и одну кофейню в Казахстане, в Астане.

В качестве тренера подготовил Чемпиона России по Каптестингу Ольгу Родионову — она стала победителем национального состязания в 2012 году и представляла нашу страну на мировом чемпионате в Вене (Австрия).

Участвовал в международных выставках «World of Coffee» в Ницце (Франция) в 2013 году и в Амстердаме (Нидерланды) в 2018 году.

Прошёл обучение по курсу From Seed to Cup (от ростка до чашки) от компании O’Coffee на кофейной плантации рядом с городом Pedregulho в штате Сан-Паулу в регионе Альта Маджиана в Бразилии в 2013 году.

3. По какому принципу происходит обучение бариста?

Это очень интересный процесс. Особенно если мы говорим о бариста в нашей компании, которые будут работать в кофейнях «Правда кофе». Скажу сразу, что хорошим бариста может стать далеко не каждый. Поэтому весь процесс начинается с первого и очень важного этапа — подбора подходящего кандидата. И дальнейшего обязательного процесса адаптации. На этих этапах мы знакомимся с человеком и его личностными качествами, и чертами его характера. Проводим ему Welcome семинар и рассказываем о ценностях нашей компании. С нами остаются только те, кто разделяет наши главные ценности. Для нас очень важна комфортная, дружелюбная атмосфера среди сотрудников нашей компании, и чтобы гости наших кофеен получали кофе только лучшего качества по доступной цене.

И это правда!

Поэтому далеко не все кандидаты попадают к нам на дальнейшее обучение.

В нашей компании мы строим институт наставничества, когда новичка в кофейне встречает опытный, обученный и аттестованный сотрудник и с первых же дней он берёт шефство над новичком. После успешной адаптации и изучения основных стандартов, стажёр попадает на обучение в нашу Школу Бариста.

Здесь он проходит курсы бариста по сервису и продажам, а также получает отличную базу необходимую для профессиональной работы бариста. Учится работать с кофейным оборудованием: кофемашиной и кофемолкой. Настраивает эспрессо и готовит напитки на его основе, а также обучается работе с молоком и техникам создания рисунков на поверхности напитка. После этого стажёр закрепляет все полученные знания и умения в кофейне под контролем и руководством шеф-бариста, формирует навык и демонстрирует его на квалификационном экзамене — аттестации в Школе Бариста. По итогу становится профессионалом и получает сертификат бариста!

4. Почему тренинг-менеджер важен для кофейной компании?

При активном развитии сети кофеен без выделенного человека, который будет заниматься обучением, не обойтись.

Такой человек в компании даёт ряд преимуществ бизнесу:

Во-первых, передача опыта будет происходить из одного источника без эффекта «сломанного телефона» по единым стандартам.

Во-вторых, выделенный сотрудник — тренер, будет заниматься обучением всё своё рабочее время, а сотрудники на местах не будут отвлекаться на это, а будут сразу получать подготовленного профессионала в команду. Это позволяет сократить период адаптации новичка и ускорить процесс обучения.

В-третьих, большое влияние на процесс обучения оказывает личность тренера. При ярко-выраженных лидерских качествах, харизме и большом опыте тренера обучение может быть очень интересным и вдохновляющим.

И напоследок, в таком случае — всегда есть конкретный ответственный за обучение.

5. Что для тебя самое любимое в профессии?

В работе тренера мне больше всего нравится работа с людьми. Обучать и открывать для новичков мир доброго бизнеса, а именно таким я и считаю всю кофейную индустрию. Мне нравится видеть результат моей работы, когда сотрудники проходят обучение: обучаются готовить качественный кофе и предоставляют превосходный сервис для гостей. Я всегда с большим интересом читаю позитивные отзывы учеников нашей Школы, а потом такие же восторженные отзывы гостей наших кофеен, которые приходят к обученным нами ребятам. Люблю и сам с удовольствием посещать наши кофейни, пить вкусный кофе и обмениваться позитивными эмоциями с сотрудниками. Обучая других — всегда и сам учишься чему-то новому. И этот круговорот знаний и развития никогда не останавливается. Это и вдохновляет, правда!